На Руси пряники были самым любимым лакомством, и их называли «медовым хлебом». Изначально они представляли собой смесь ржаной муки с медом и ягодным соком, затем в них стали добавлять лесные травы и коренья, а позже, когда начали появляться экзотические пряности, пряник получил свое название и окончательно оформился в то лакомство, которое нам известно. Вкусовое разнообразие пряников зависело от теста, пряностей и добавок, называвшихся в старину «сухими духами», среди которых наиболее популярными были черный перец, имбирь, анис, мускат, гвоздика.
В Вологодской губернии насчитывается более 10 видов различных традиционных росписей, которые имеют свои особенности. Прежде всего, они подразделяются на графические и свободнокистевые, отличающиеся композицией, манерой письма и цветовыми решениями. Ими расписывали фронтоны домов, заборки, прялки, сундуки, короба, посуду…
Лоскутные куклы были в каждом крестьянском доме. Были они не только игровые, но и обрядовые. В Бабаевском и Вытегорском районах Вологодской области встречается вепсская кукла. Её делали из обрывков старых вещей матери без использования ножниц и иглы, чтобы жизнь ребёнка была «не резаная и не колотая»; для её наполнения могли использовать золу. Также на Русском Севере встречались: кукла-столбушка, зернушка, рванка, которые служили оберегами, защищающими от злых сил, приносящими богатство и удачу...
Изготовление лаптей, корзин, туесов, берестяной посуды требовало особого мастерства и навыков. Бересту собирали ранней весной, так, чтобы не повредить ствол берёзы. Затем её нарезали длинными полосами, расслаивали, пропитывали маслом, скручивали в клубки, и только после этого приступали к работе. Чаще всего берестоплетением занимались мужчины, так как этот промысел требовал определенной силы. Берестяные изделия были настолько прочны, что не пропускали воду. В них хранили соль, держали молоко, которое долго не прокисало...
Главным и обязательным атрибутом крестьянского костюма был пояс. Пояса были широкие и узкие, мужские и женские, детские и взрослые, праздничные и повседневные. Пояс имел защитную функцию, и потому орнамент и цвет имели важное значение. Техника его плетения была различная: на дощечках, на бёрдышке, на ткацком стане и т.д. На нашем мастер-классе мы предлагаем Вам попробовать одну из них.
Как правильно изготовить краски? Чем масляная краска отличается от темперной? Из чего они состояли? Что такое лубочная картинка и кто такие офени? Ответы на эти и другие вопросы вы получите, посетив наш мастер-класс.
Прошла-прокатилась «Масленица в Семёнково» 2025 года. Три недели активной подготовки, уникальный сценарий, мультимедийный экран, более 60 волонтёров, 21 творческий коллектив, ежегодные партнёры мероприятия, неповторимый реквизит, новые декорации сделали своё дело! Вместе мы избавили от тоски и уныния почти 7000 человек!
Обратный вызов
Наши менеджеры свяжутся с вами для обсуждения деталей
Предварительный заказ
Размещение информации не является гарантией приема группы.
С Вами свяжется специалист музея.