Всё ради интересов большого КИНО!!!

На 4 дня музей изменил своим правилам и наглухо закрыл двери для посетителей. Служба охраны зорко следила за каждым входящим и выходящим из него. Меры особой предосторожности и бдительности - всё ради интересов большого КИНО!!!

Кино, пожалуй, любят все без исключения. Но далеко не каждый догадывается, как рождается другая реальность? 6 декабря в 06.00 утра распахнулись ворота музея, и его служители стали свидетелями, как тяжёлые большегрузы медленно заползли на брюхе и заняли отведённые позиции. Так посреди музейной деревни выросла целая фабрика кино! Гриммёры и костюмеры, рабочие и актёры, художники и операторы без лишней суеты и со знанием дела приступили к работе. Главным распорядителем всего выступил харизматичный и талантливый режиссёр-постановщик - народный артист России Николай Досталь, известный по таким работам как "Штрафбат" и "Завещание Ленина". И вот на несколько дней в "Семёнково" поселились "Монах и бес", а вместе с ними ещё около 70 человек.

Кинематографисты облюбовали небольшой четырёхстенок, стоящий на краю деревни. Дом Слободиной, перевезённый в музей из Тотемского района, известный многим как "Дом охотника", на время превратился в "полицейский участок". Со стороны улицы его обступил лес из осветительных приборов, светоотражателей и фильтров. На подходах к нему, начеку сидели, стояли, мокли под дождём люди, которые при первой необходимости срывались и совершали действия, не поддающиеся простому описанию.

Взгляд создателей фильма привлёк ещё один объект - дом Болотовой из деревни Королевская Нюксенского района. В нём разместился "тюремный острог". Стены повети крестьянского дома, не смотря на положительные температуры, подёрнулись "инеем", и уже ничто не напоминало о ранее находившейся здесь экспозиции по льнообработке. Тусклый свет, деревянная лавка, рогожка, нехитрый инвентарь - и атмосфера сурового быта заключённого воссоздана...  Любопытство увидеть хоть одним глазом, как рождается кино, было велико, но прорваться на съёмочную площадку, где шёл творческий процесс, было невозможно практически никому из посторонних. И только некоторым музейным смотрителям повезло. Они, призванные следить за сохранностью дома и музейных вещей, оказались в самом эпицентре событий и увидели всё происходящее собственными глазами.

Напряжение съёмочной группы нарастало день от дня. Вместо ожидаемой зимы гостей на Вологодчине встретил дождь. И когда никто уже не рассчитывал на милость природы, вдруг, как по заказу, специально для натурных съёмок выпал снег, и ударил лёгкий морозец. Всё состоялось: заснеженный лес, убегающая вдаль лошадь, одиноко идущие по тропе люди...

Уже к середине четвертого дня музей опустел, будто и не гостило здесь кино. Остались лишь воспоминания, фотографии и "партикабль" в наследство. Теперь будем ждать у экранов телевизоров весны, когда "Монах и бес" придут в каждый дом.