Впервые в Вологде! Эвритмия!
Всё начиналось с мыльных пузырей… Мыльный пузырь послужил метафорой того эффекта, к которому мы стремимся – яркому, убедительному и приковывающему взгляд. Сложносочинённый проект «Музейная интерференция» в активной фазе. Созданная в рамках него «Школа музейной интерпретации 2023» при музее «Семёнково» вот уже почти четыре месяца готовит заинтересованных вологжан к работе на музейных реалиях. Для многих не секрет, что именно они наполняют музейную деревню жизнью.
Что стоит за подготовкой и выходом непрофессиональных актёров перед публикой?
«Разрабатывая образовательную программу 2023 года, мы учли опыт предыдущих лет, отзывы и пожелания людей, прошедших ранее обучение. Благодаря грантовой поддержке удалось сохранить всё лучшее, что было наработано в предыдущие годы, усилить блоки, связанные с народной хореографией, актёрским мастерством, пригласить серьёзных экспертов в качестве преподавателей Школы. Наряду с интуитивно понятными модулями обучения (этнография, фольклор, музееведение, игротехника, основы публичного выступления), появились и весьма необычные, связанные с развитием сообщества музейщиков и волонтёров, формированием доверия между ними и развитием команды . К числу таких стоит отнести практикум по социальной эвритмии – искусству осознанного движения!» - прокомментировала заведующий музеем Наталья Киршина.
Впервые в Вологде сертифицированный эвритмист (диплом Института вальдорфской педагогики, г. Виттен-Аннен, Германия; специалист метода «Эвритмия в деловой жизни» (сертификат Института эвритмии в деловой жизни , г. Гаага, Голландия), основатель «Лаборатории эвритмии» (Германия / Россия), партнёр Академии социального искусства, г. Москва, менеджера социо-культурных проектов (диплом РАНХиГС, г. Москва) Татьяна Ушакова провела занятия.
Первая реакция группы на предложенное задание, в котором каждый участник должен следовать оговорённой роли и выполнять движения по несложной траектории под ритм текста, была неоднозначной. Кто-то наивно воспринял предложение слишком лёгким, сразу взял инициативу на себя в демонстрации фигур; другие предпочитали наблюдать со стороны за происходящим, чувствуя некий подвох; третьи ждали подсказки от эвритмиста. Пока одни были громогласны, добиваясь результата; другие – внутренне напряжены и молчаливы. Всё как в жизни. Если договориться в парах о совместных действиях оказалось сразу всем по силам, то вот достичь гармонии взаимодействия в большом коллективе получилось далеко не сразу.
Вот что про эффекты эвритмии говорит Татьяна Ушакова: «Эвритмия, в переводе с греческого, означает «гармоничный ритм». В эвритмии мы приходим к созвучию с собой и с окружающими. Красота нашего взаимодействия рождается из хаоса. Когда поначалу люди кажутся помехами на пути к решению личных задач, а затем постепенно рождается социальная гармония – и понимание, что успех связан не с тем, что «я справился», а с тем, что мы усилили внутренний свет друг друга и стали одним большим «солнцем» для мира и для каждого в команде.
По итогам эвритмических занятий, в которых принимали участие волонтеры Школы музейной интерпретации и сотрудники музея «Семенково», осталось чувство открытых сердец, чутких и восприимчивых друг к другу, к общему делу. Я давно знаю музей «Семенково» и восхищаюсь людьми, работающими в этом музее, превращающими музей народных традиций в «место силы». Надеюсь, что эвритмические занятия в рамках проекта «Музейная интерференция» стали еще одним кирпичиком в построении команды Музея Будущего».
Позади для учащихся Школы остались около 70 часов учебных занятий, а были ещё регулярные репетиции. Наши волонтёры всё смелей и уверенней чувствуют себя, удивляя посетителей в рамках программ выходного дня. Благодаря их участию уже состоялись этнографические праздники «Светлая пасха», «Троицкое гуляние», «Петров день». А впереди ещё много всего интересного. Следите за развитием событий!