Старт проекта «Эхо НЕ нашего времени»

Проект «Эхо НЕ нашего времени» входит в активную фазу. В течение марта 2025 года состоялся ряд рабочих встреч членов команды, направленных на уточнение задач, календарного плана и распределении зон ответственности.

1

Основная идея проекта – создание в музее под открытым небом звукового ландшафта, способствующего эмоциональному погружению в жизнь северной деревни и размышлениям о значимости традиционных ценностей и представлений для современного общества.

3

Впервые в качестве партнёра музея по проекту выступает  «Центр народной культуры» города ВологдыИ это неслучайно. Специалисты ЦНК - фольклорист-музыковед, начальник отдела традиционной народной культуры, к.иск.н. София Робертовна Кулева и заведующий сектором по работе с Централизованным фондом фольклорно-этнографических материалов «ЦНК» Иван Сергеевич Теленков обладают серьёзным опытом работы с наследием.

4

«Впереди предстоит большая работа по выявлению наиболее интересных репортажей (интервью), записанных этнографами в разные годы на Вологодчине. Надеемся, обращение к этим материалам позволит проявить самобытную картину крестьянского мира и сделать посещение музея запоминающимся. 

Первый этап, связанный с исследованиями, пожалуй, самый сложный, который определит дальнейший творческий процесс по созданию звукового ландшафта музея. От качества и количества отобранных записей будет зависеть остальное наполнение.

5

Как всегда бывает в начале пути - волнительно, но мы полны энтузиазма и рады возможности менять музей к лучшему. Надеемся, при партнёрской поддержке Центра Народной Культуры г. Вологды у нас все получится» - прокомментировала встречу координатор проекта «Эхо НЕ нашего времени», заведующий Архитектурно-этнографическим музеем «Семёнково» Киршина Наталья Олеговна.

6

 

____________________________
Проект «Эхо НЕ нашего времени» - финалист XV грантового конкурса программы «Музеи Русского Севера» Благотворительного фонда «Доброта Севера» при поддержке компании «Северсталь», компаний-партнеров: «Силовые машины», «Лента», «Скандинавия», «Свеза», FUN&SUN, а также при участии проектной команды и экспертной поддержке «Мобиус Технологии» и «Северсталь-инфоком».