«Шестикрылые» Татьяны Аведиковой
Бывавшие в наших краях знают, что музей «Семёнково» хорошо просматривается со стороны трассы Вологда – Медвежьегорск. И если проезжающие мимо имеют отзывчивые к старине сердца, то дух замирает, и возникает острое желание остановиться и запечатлеть в памяти вид на северную русскую деревню.
Так случилось и на этот раз. Группа художников из Москвы, направляющаяся в усадьбу Спасское-Куркино, заприметила с дороги могучие мельницы, Георгиевский храм и другие деревянные постройки, формирующие архитектурный ансамбль под открытым небом. Возникло острое желание расчехлить кисти и поймать момент.
Большой друг музея Николай Алфеевич Сайкин, который принимал гостей в усадьбе Спасское-Куркино, был так любезен, что тут же позвонил в музей и озвучил просьбу художников.
«Мы с радостью откликнулись на эту инициативу, потому что всегда поддерживаем творческие порывы и после замираем в ожидании результатов работы», - прокомментировала заведующий музеем Наталья Киршина.
В этот же вечер художники приехали в музей на пленэр. И хоть погода не располагала, они до самого заката писали просторы северной русской деревни. В этих работах запечатлён характер и настроение дня, отражено силуэтное многообразие деревянного зодчества, поэтизирована родная земля.
Сегодня в знак благодарности от «Ассоциации художников-пленэристов» в дар музею была передана работа Татьяны Аведиковой под названием «Шестикрылые». Мы поинтересовались у автора, почему её взгляд привлекли именно мельницы. И вот что она ответила:
«Почему мельницы? Я сейчас как раз готовлю Выставочный проект на тему ветра. Как мы его воспринимаем в нашей жизни? Как помощника, друга или прорываемся через ветряной поток и боремся с невидимой преградой? Ведь ветер мы видим только по косвенным признакам, если гнутся деревья, колышется трава, или стучит незапертая дверь в прихожей. А мельницы – это соединение труда человека и Ветра. И здесь ветер - друг. В детстве я считала, что мельницы крутятся и создают ветер, то есть они его источник, как вентилятор. Или как птица, когда машет крыльями, от неё исходят ветряные потоки. Отсюда и название – Шестикрылые. Сравниваю с птицами, которые могут взмахнуть крыльями и создать ветер. Хоть и стоят они неподвижно, фантазия художника не ограничивается реальностью».
Мы благодарим за этот замечательный комментарий художника и счастливы, что она запечатлела именно мельницы – результат титанических усилий последних лет по реконструкции объекта. Буквально недавно были сняты строительные леса с шатровой мельницы, а сегодня она уже нашла отражение в живописи…
Музей счастлив, что является территорией творчества, привлекает ярких и талантливых людей, желает успехов в выставочных проектах и выражает надежду на дальнейшее сотрудничество с Ассоциацией художников-пленэристов.