«ПРАВО НА СУДЬБУ. ТЕАТР.DOC – КРЕСТЬЯНСКИЙ ФОРМАТ».

Для многих не секрет, что музей в поисках доступного для широкого понимания, увлекательного и одновременно достоверного языка творческой интерпретации исторических документов обращается к формам театрализации. Этот опыт не остаётся незамеченным.

1

В «Культурологическом журнале» вышла статья литературного и театрального критика, доктора филологических наук Капитолины Антоновны Кокшеневой, посвященная Антропологическому театру музея «Семенково» под заголовком «ПРАВО НА СУДЬБУ. ТЕАТР.DOC – КРЕСТЬЯНСКИЙ ФОРМАТ».

2

Стоит отметить, журнал – один из крупнейших культурологических журналов России, а Капитолина Антоновна – известный театральный критик, исследователь, доктор наук. И, конечно, публикация переводит разговор о театральных формах, разрабатываемых в музее, на принципиально иной уровень. Автор делает важный шаг – она вписывает музейные эксперименты в контекст современных театральных процессов в России.

Любопытной была первая реакция Дмитрия Мухина, являющегося заведующим научно-экспозиционным отделом музея и успевшим заявить о себе как начинающий драматург. Он не без иронии заметил: «Когда занимаешься исследованиями, то всегда понимаешь, что можешь стать исследуемым, и иногда от этого бывает страшно. Статья помогает глубже проанализировать собственные подходы, но что еще крайне важно – вызвать диалог с научным и профессиональным сообществом. Обсуждение на таком уровне – это стимул для дальнейшей работы и дальнейших экспериментов».

3

Предлагаем к прочтению опубликованный материал

4