PR - есть искусство приобретать друзей
28 и 29 ноября сотрудники музея "Семенково" - Юлия Черноусова и Ольга Смирнова приняли участие в научно-практическом семинаре на тему "Музейный PR", организованном Вологодским государственным музеем-заповедником и Центром народной культуры Вологодской области. Это была прекрасная возможность познакомиться с актуальными способами взаимодействия музейного сообщества с посетителями. Роль PR-технологий в жизни музея сложно переоценить, ведь они направлены на создание привлекательного образа организации, на её активное продвижение в социуме. Каждый музей ищет свой путь к сердцам посетителей, настраивает каналы коммуникации и пытается установить обратную связь.
В работе семинара приняли участие как сотрудники музеев Вологодской области, так и приглашённые специалисты из Московского государственного исторического музея. Произошёл обмен опытом и лучшими практиками.
Работу секции "Проектные решения и музейный PR" открыла заведующий музеем «Семенково» Наталья Киршина. Она предложила взглянуть на пространство музея «Семёнково» как на площадку, где разумно сочетается реальное и виртуальное, ведь это одно из условий успешности современного музея. «Обойти вниманием Кота Семёна, имеющего уникальный отпечаток лапы в виде QR-кода, невозможно. Ведь он, рождённый как посредник между двумя мирами, полюбился вологжанам и стал претендовать на статус игрового символа музея, способствуя его продвижению», - сказала Наталья Киршина. Музейный Кот Семён как PR-агент был поддержан слушателями семинара. Завязалось обсуждение, и даже были высказаны рекомендации о необходимости создания особого сувенира – игрушки кота, которая станет желанным приобретением и продлит воспоминания о времени, проведённом в музее.
Особое впечатление на участников семинара произвело выступление Анны Михайловой - куратора цифровых образовательных проектов Московского Государственного исторического музея. Заведующий отделом развития музея «Семёнково» Юлия Черноусова так откликнулась о выступлении спикера: «Анна подробно рассказала о трендах в области SMM, указала на основные ошибки в работе музейных пиарщиков, дала рекомендации относительно популярных в настоящее время социальных сетей Вконтакте, Instagram, «Одноклассники», Twitter и т.д. Данные ею полезные советы и стратегия работы в социальных сетях, мастер-класс по проведению онлайн-трансляции - все это бесценные инструменты, которые помогут нам идти в ногу со временем».
«PR - есть искусство приобретать друзей и оказывать влияние на людей», - писал Джереми Тансталл. Хочется верить, что после этого семинара арсенал средств музейных PR-щиков существенно вырос, а это значит, круг друзей музея будет ещё больше!