"Предпремьера" для избранных
С утра 17 ноября семёнковский Грифон, сидящий на вершине верстового столба, оживился и развернулся в сторону дороги. Верный знак - жди гостей!
И вот на дороге показались люди. Это были участники необычной творческой Лаборатории, организованной в рамках Благотворительной программы компании "Северсталь" - "Музеи Русского Севера". Гости серьёзные. Среди них и проектные эксперты из Москвы, лучшие музейщики и туроператоры из Вологды и Вологодской области, а также из республики Коми. Вооружившись инструментарием проектного менеджмента и маркетинга, они в режиме эксперимента уже третий день подряд разрабатывали рецепты взаимодействия музеев и турбизнеса. Утро для них началось с поездки в музей "Семёнково" не случайно. Ведь именно здесь начинается вновь созданный маршрут для неорганизованных туристов, предъявляющий самобытность Вологодчины через росписи.
Гостей приветствовала руководитель музея Наталья Киршина. Был предложен динамичный формат знакомства с кейсом проекта "Дорогами грифонов и райских кущ", реализованного на средства гранта конкурса "Музеи Русского Севера". Участники Лаборатории познакомились с его ключевыми идеями, и, главное, стали ПЕРВЫМИ, кто увидел новое учебно-игровое пространство, презентующее авторский взгляд на проблему популяризации северных росписей. Необычные игровые модули и сундучки с секретами, стол-витрина "Краски под ногами" и вещая птица-Сирин приковали внимание гостей. Прозвучало немало вопросов и комментариев под бесконечный аккомпанемент щелчков фотокамер. Кто-то листал Атлас-определитель росписей, пытаясь понять логику изложения мыслей; другие в это время крутили в руках умные игрушки, рассматривая детали. Особый интерес вызвала серия фильмов "Калейдоскоп росписей Русского Севера". Ещё долго, но уже после возвращения из музея, обсуждалась анимационная заставка к ним как удачный пример популяризации художественного наследия Русского Севера.
Но не только это увидели в "Семёнково" гости. Всем участникам творческой Лаборатории в этот день было предложено получить краски из природного сырья, а также стать свидетелями проводов деревенского парня в рекруты. Эффект от увиденных программ и знакомства с музеем выразился добрыми отзывами, которые звучали на протяжении всей второй половины дня в адрес команды музея "Семёнково".
«Мне и большинству коллегам – участникам конференции «Музеи Русского Севера» ... - было известно о музее Семноково как о показательном в Вологодской области, но то, что мы увидели, хотя и в не самый показательный сезон, почувствовали, узнали из презентации о проекте, и прожили эти волшебные пару часов с обитателями Музея, превзошло все ожидания. Мне искренне радостно от осознания того, что музей Семенково сегодня – это очевидный результат сплочённого идеей и целью коллектива (дружной семьи) – укрепить и сохранить, защитить и развить, показать пример, вопреки всему.Абсолютно точно, что все посетители влюбляются во все увиденное и услышанное в вашем сказочном Музее.Я присоединяюсь ко всем восторженным отзывам посетителей Музея, и желаю коллективу Семенково хорошего здоровья и жизненной мудрости, которая всегда подскажет, зачем такие замечательные и профессиональные люди самоотверженно действуют во благо общей цели Музея – сохранить и влюбить, а также поблагодарить за показательный пример каким должен быть Музей в современной действительности», - отметил по завершении конференции Захар Азаров – старший менеджер Управления по КСО и бренду компании «Северсталь».